RDI.Creative на Московском культурном форуме: как культура делает город и его жителей счастливыми

В рамках Московского культурного форума состоялась панельная дискуссия с участием активистов «Школы добрососедских отношений», сотрудников RDI.Creative , профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», участника кооперативной организации «Невидимый город» из Испании и директора Московского мультифункционального культурного центра (ГБУК ММКЦ).

В дискуссиях о городе уже давно уже давно занимает важное место вывод о том, что при разработке новых градостроительных концепций во главу угла надо ставить задачу по формированию среды, которая позволит совершенно разным людям сосуществовать, взаимодействовать и доверять друг другу. Но среда не может существовать просто в воздухе или на улице, ей необходим свой «дом», которым может стать практически любая институция: библиотека, коворкинг, дом культуры, многофункциональный центр и так далее.

В ходе дискуссии специалисты обсудили роль различных учреждений социального и культурного профиля в формировании соседских сообществ. Соседские, или общественные центры, или, как их называют на западе, сommunity centres отличает то, что их деятельность направлена на локальный уровень, а их работа и наполнение зависят от участия местных жителей — именно он является непосредственным агентом тех социальных, культурных или пространственных изменений, которые несет в себе проект соседского сообщества.

Юлия Ейбогина, руководитель Культурных центров RDI, на примере проектов компании рассказала, как инструменты культуры организуют и меняют пространство для жизни.

Любое пространство культуры собирает людей вместе и они начинают общаться. Благодаря общению между людьми формируется доверие. У людей формируется личная и коллективная ответственность за территорию, где они живут. Создается комфортная для жизни среда, которая дает возможность новичкам интегрироваться в жизнь района. Здесь безопасно, есть место, где провести досуг с пользой для себя и окружающих. Подобная среда привлекает других желающих, которые хотят стать частью этой общности. Это становится важной причиной, по которой люди покупают здесь квартиру.

«Поэтому аккумуляция соседского сообщества выгодна девелоперу, который смотрит в будущее и ориентируется на создание комфортной, удобной и безопасной среды, — комментирует Юлия Ейбогина. — Инструменты культуры не только являются сильным конкурентным преимуществом, но и способствуют росту доверия к застройщику и, как следствие, росту продаж по рекомендациям».